Потоки AREA

Реализация эффективной продажи объекта

В сделке по продаже недвижимости обе стороны — брокер и собственник — преследуют один результат — реализацию эффективной продажи объекта (получить максимум в заданный срок). Но из каких поэтапных действий складывается профессиональная работа с собственником после заключения эксклюзивного договора, чтобы этот результат был достигнут? Или что должен делать брокер и должен получать собственник — в рамках качественной услуги?

В этой формуле успешной (опять же для обеих сторон) сделки есть несколько обязательных составляющих:
  • условное дано (что должно быть в багаже компетентного брокера и, соответственно, что должен «наблюдать» владелец объекта в процессе работы со своим объектом);
  • чёткий план по продаже;
  • не менее системный план по охвату рынка.
В брокерский план действий по продаже объекта, после подписания эксклюзивного договора, входят:
  • осмотр объекта и сбор подробной информации о нём;
  • предпродажная подготовка, в т. ч. профессиональная фотосессия;
  • анализ конкурентного окружения и утверждение цены объекта на его основе;
  • описание объекта, фото, презентация,
  • запуск рекламы;
  • охват рынка (см. ниже);
  • работа с покупателями, показы, сбор обратной связи;
  • анализ спроса и конкурентов (при необходимости — коррекция действий);
  • переговоры, подготовка, сделка.

Как брокер обеспечивает эксклюзивному объекту 100%-й охват рынка:
  • упаковывает материалы об объекте в партнёрский пакет (для удобной работы с покупателями);
  • размещает объект в своей клиентской базе и привлекает партнёрские (на условиях 50/50);
  • использует все каналы для привлечения агентов (рассылка, закрытые группы в FB, TG, WA) и привлекает агентов конкурирующих объектов к продаже своего;
  • взаимодействует с управляющей компанией ЖК и охватывает всех жильцов;
  • отрабатывает все запросы рынка на поиск подобных объектов за последние 3 месяца;
  • размещает качественную рекламу объекта на ключевых порталах по недвижимости и, если целесообразно / применимо, баннер о продаже на самом объекте.

Таким образом, профессиональная брокерская услуга глазами собственника выглядит как:
  • опытный агент с фокусом именно на его объект;
  • качественная презентация и знание его объекта;
  • 100% охват рынка — клиентов и агентов / агентств;
  • постоянный анализ ситуации и конкуренции;
  • бесперебойная и информативная обратная связь.

Именно по этим критерием владелец недвижимости может оценить насколько качественную услугу он получает, а брокер проанализировать, насколько эффективно выстраивает процесс своей работы, чтобы достигнуть успешного результата — продажи по максимальной рыночной стоимости в заданный срок.
Все компании-участники AREA едины в позиции, что именно эксклюзивная продажа объекта позволяет продавцу получить максимальный охват рынка и цену продажи. Равно как и активное сотрудничество всех агентств ассоциации и постоянные партнёрские сделки друг с другом являются основой для лучшего результата. Особенно сейчас, после запуска системы MLS AREA, куда выгружаются все эксклюзивы рынка, и все лучшие агенты их видят.
P. S. Благодарим за информацию Николая Винидиктова (facebook.com/nikolay.vnd)
Блог