Заявка на вступление 
Оставьте свои данные и мы свяжемся с вами
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Потоки AREA

От первого лица: интервью с председателем Комитета по маркетингу и PR Еленой Кохановой

— Начнём со знакомства: что представляет собой твоя должность в Правлении AREA? 


— Комитет по маркетингу и PR, как и Комитет по развитию, появился только в этом году: в прошлом году мы готовили базу, в этом набирали обороты) И в мою сферу обязанностей в его рамках входит формирование бренда ассоциации и поддержание его репутации и статуса, курирование внешних коммуникаций и развитие деловых связей AREA. Также я отвечаю за формирование и реализацию маркетинговой стратегии по привлечению внимания к деятельности ассоциации и занимаюсь продвижением её интересов. К задачам нашего Комитета, а значит, и к моим, ещё входят планирование и проведение различных мероприятий AREA, в том числе, и отлично себя показавшей учебной программы для брокеров.

— Из чего складывается маркетинговая стратегия развития и AREA? Какие каналы она использует?


— Маркетинговая стратегия ассоциации существенно отличается от стратегии любого коммерческого проекта. Здесь совершенно иные цели и инструменты, а коммуникация по факту происходит от лица сразу всех её участников. Это накладывает повышенную ответственность.

Если говорить о текущей ситуации: нашей основной целью было и остаётся формирование «бренда AREA»: доступно донести наши основные ценности, миссию и задачи профессиональному сообществу и повысить узнаваемость и статусность ассоциации среди игроков рынка.

И для достижения этой ключевой цели мы выбрали, как основные и оптимальные, такие инструменты как социальные сети и PR. К сожалению, в этом году не получилось полноценно задействовать ещё и event-продвижение: несколько запланированных мероприятий AREA не состоялись из-за очевидных ограничений. Очень надеемся, что обстоятельства позволят реализовать их в следующем году.

— Какие мероприятия от ассоциации планировались, но не состоялись? И чего ждать в 2022 году?


— Например, в планах на этот год было проведение мероприятий с участием застройщиков, которые являются одними из основных стратегических партнёров ассоциации. Ещё нас было много задумок по проведению именно ивентов: взять хотя бы общее корпоративное мероприятие участников AREA, которое также было отложено. 

Несостоявшиеся из-за ограничений и опасений офлайн-мероприятия в этом году стали большим разочарованием для нас. Но мы надеемся, что эти планы получат своё дальнейшее развитие в следующем. С учётом того, что новый состав Правления и руководители Комитетов AREA будут выбираться уже в начале 2022 года, и маркетинговая стратегия будет формироваться кандидатами, избранными всеми участниками ассоциации. 

— Кто входит в круг партнёров AREA? И кого из игроков элитного рынка ассоциация считает стратегическими партнёрами, помимо застройщиков?


— Круг наших партнёров достаточно обширен: это все, кто так или иначе относится к сфере недвижимости — девелоперы, агенты, агрегаторы, банки, СМИ, инвесторы, госорганы и пр. Даже наших клиентов можно считать нашими партнёрами: мы же работаем в их интересах. Поэтому в стратегии маркетинга AREA нужно учитывать интересы их всех, при этом говоря от лица 45 топовых агентств недвижимости. 

— Какими результатами из достигнутых ассоциацией на сегодня ты можешь поделиться?


— Всеми, нам нечего скрывать;) В рамках Комитета в этом году нами разработан и запущен сайт ассоциации, который постоянно пополняется актуальной информацией. Ведутся страницы в соцсетях, где мы стараемся регулярно публиковать интересный контент. И большой пласт работ ведётся в сфере PR, где удаётся добиться достаточно высокой цитируемости спикеров AREA в топовых федеральных СМИ.

Ассоциация была создана в 2020 году, и всё это время мы активно работали. Поэтому сейчас вполне логично мы имеем заслуженный результат: профессиональное сообщество рынка недвижимости всё больше узнаёт о нас, к нам присоединяются новые участники, растёт круг партнёров и СМИ регулярно обращаются к нам за профессиональными комментариями.

— И подытожим: какую позицию AREA уже заняло на рынке и что входит в её репутационный портфель сегодня?


— Мы формируем образ AREA, как сильного и профессионального игрока в сфере недвижимости, который пропагандирует создание цивилизованного рынка и развивает единые высокие стандарты работы профессии риэлтора, при этом отстаивает интересы своих участников, клиентов и партнёров.

А повышенный интерес со стороны СМИ к нашим экспертам, успешно проведённый модуль по обучению со 100%-й заполняемостью, присоединение к ассоциации нескольких новых участников за последние месяцы, в том числе из регионов, и заинтересованность в партнёрстве со стороны агрегаторов недвижимости — всё говорит о том, что мы на правильном пути.

Блог