Потоки AREA

Апарт-отели набирают популярность среди туристов и инвесторов

Количество апарт-отелей ежегодно увеличивается рекордными темпами. В некоторых туристических регионах число юнитов (так в апарт-отелях называют комнаты или номера) превышает объем номерного фонда традиционных гостиниц. Эксперты уверены, что популярность апарт-отелей среди туристов будет только расти, а вместе с этим будет увеличиваться и инвестиционная привлекательность такой недвижимости.



Туристы все чаще выбирают апарт-отели вместо привычных гостиниц сразу по нескольким причинам. Прежде всего, это оптимальный вариант по соотношению цены и качества. А в некоторых случаях можно получить даже больший комфорт или целый ряд дополнительных сервисов и бонусов, заплатив меньше, чем за номер в отеле похожего класса. Кроме того, апартаменты чаще выбирают семьи с детьми, поскольку там, как правило, больше комнат или спальных мест, есть зона, оборудованная под кухню, а санузел оснащен стиральной машиной.

"Преимущество апартаментов перед обычными гостиницами и ответ на вопрос, почему их даже сегодня активно снимают, заключаются в том, что они обеспечивают больший комфорт размещения по сравнению с традиционными гостиницами, особенно на более долгий срок размещения, - отмечает член правления AREA (Association of Real Estate Agencies) Дмитрий Халин. - Туризм и деловые поездки внутри страны достаточно активны. Арендаторы "распробовали" формат апартаментов, и он оказался для многих предпочтительнее отелей".

Сами отельеры также говорят о том, что туристы "переключились" на апартаменты, выбирая их чаще, чем гостиницы.

"Одна из самых успешных концепций на гостиничном рынке - это апарт-отели, что подтверждается стабильной загрузкой от 60 до 85 процентов, а также увеличенной средней стоимостью проданного номера в сравнении с классическими номерами в 2,5 раза", - отмечает коммерческий директор управляющей компании "Группа отелей "Русские сезоны" Инна Рындина.

По словам экспертов, апарт-отели на сегодняшний день являются перспективным сегментом недвижимости в широком смысле этого слова, в частности, с инвестиционной точки зрения. На апарт-отели переключаются не только крупные компании, но и мелкие частные инвесторы, видя в этом источник стабильного дохода. И если раньше мечтой среднестатистического россиянина была жизнь на пассивный доход от сдачи в аренду квартиры в центре города, то сейчас этот вектор развернулся в сторону приобретения юнита в апарт-отеле. Тем более учитывая, что управлять такой недвижимостью даже проще, чем обычной квартирой. В большинстве случаев, чтобы начать получать доход от сдачи в аренду юнита в апарт-отеле, необходимо просто приобрести его и заключить договор на доверительное управление с управляющей компанией. За небольшую комиссию компания будет искать арендаторов, заселять их, решать возникающие проблемы. Собственнику останется лишь предоставить банковский счет, на который будет приходить ежемесячный доход.

Каким будет доход, зависит и от класса самого апартамента, и от региона, и от конкретной локации. Например, в курортной зоне самые высокодоходные апарт-отели будут располагаться на первой береговой линии или вблизи главных достопримечательностей, в крупных городах самые дорогие апартаменты обычно находятся в центре деловой активности. По словам экспертов, доход от юнита будет выше, чем от квартиры похожей комфортности и локации.

"Действительно, апартаменты в отелях или апартаменты с гостиничным сервисом сейчас выглядят привлекательным активом для инвестирования, - считает Дмитрий Халин. - Все время такие объекты занимали промежуточное место по доходности между сдачей обычных квартир в аренду и офисными помещениями. Доходность таких инвестиций в допандемийные времена составляла около 8-9 процентов годовых. Сейчас мы видим, что этот актив демонстрирует высокую стрессоустойчивость. Если на обычном рынке аренды жилья очевидно затоваривание и количество желающих сдать явно превалирует над количеством тех, кто готов снимать, а на рынке классических отелей мы видим временами катастрофическую недозагрузку, то в сегменте сервисных апартаментов и апарт-отелей даже сейчас, как правило, загрузка не опускается ниже 50 процентов".

По словам экспертов, апартаменты являются "гибким" видом недвижимости. Если речь идет про недвижимость в курортной зоне, то в высокий сезон эксперты рекомендуют сдавать апартаменты посуточно, чтобы получить максимально высокий доход, а в низкий сезон, когда туристическая активность снижается, тот же самый апартамент можно сдать на длительный срок. Благодаря большей мобильности и непривязанности многих россиян к конкретному рабочему месту все больше горожан из холодных регионов арендуют апартаменты на юге зимой на длительный срок. Поэтому даже в низкий сезон такие апартаменты не простаивают.

"В нынешних условиях нестабильности чем больше свободы и возможностей для маневра дает инвестору актив, тем для него лучше, - уверен Дмитрий Халин. - Сегмент апарт-отелей еще не заполнен, дефицит этого продукта есть - и это тоже гарантия доходности".

Ссылка на статью
Сми о нас