В сделке по продаже недвижимости обе стороны — брокер и собственник — преследуют один результат — реализацию эффективной продажи объекта (получить максимум в заданный срок). Но из каких поэтапных действий складывается профессиональная работа с собственником после заключения эксклюзивного договора, чтобы этот результат был достигнут? Или что должен делать брокер и должен получать собственник — в рамках качественной услуги?
В этой формуле успешной (опять же для обеих сторон) сделки есть несколько обязательных составляющих:
условное дано (что должно быть в багаже компетентного брокера и, соответственно, что должен «наблюдать» владелец объекта в процессе работы со своим объектом);
чёткий план по продаже;
не менее системный план по охвату рынка.
В брокерский план действий по продаже объекта, после подписания эксклюзивного договора, входят:
осмотр объекта и сбор подробной информации о нём;
предпродажная подготовка, в т. ч. профессиональная фотосессия;
анализ конкурентного окружения и утверждение цены объекта на его основе;
описание объекта, фото, презентация,
запуск рекламы;
охват рынка (см. ниже);
работа с покупателями, показы, сбор обратной связи;
анализ спроса и конкурентов (при необходимости — коррекция действий);
переговоры, подготовка, сделка.
Как брокер обеспечивает эксклюзивному объекту 100%-й охват рынка:
упаковывает материалы об объекте в партнёрский пакет (для удобной работы с покупателями);
размещает объект в своей клиентской базе и привлекает партнёрские (на условиях 50/50);
использует все каналы для привлечения агентов (рассылка, закрытые группы в FB, TG, WA) и привлекает агентов конкурирующих объектов к продаже своего;
взаимодействует с управляющей компанией ЖК и охватывает всех жильцов;
отрабатывает все запросы рынка на поиск подобных объектов за последние 3 месяца;
размещает качественную рекламу объекта на ключевых порталах по недвижимости и, если целесообразно / применимо, баннер о продаже на самом объекте.
Таким образом, профессиональная брокерская услуга глазами собственника выглядит как:
опытный агент с фокусом именно на его объект;
качественная презентация и знание его объекта;
100% охват рынка — клиентов и агентов / агентств;
постоянный анализ ситуации и конкуренции;
бесперебойная и информативная обратная связь.
Именно по этим критерием владелец недвижимости может оценить насколько качественную услугу он получает, а брокер проанализировать, насколько эффективно выстраивает процесс своей работы, чтобы достигнуть успешного результата — продажи по максимальной рыночной стоимости в заданный срок. Все компании-участники AREA едины в позиции, что именно эксклюзивная продажа объекта позволяет продавцу получить максимальный охват рынка и цену продажи. Равно как и активное сотрудничество всех агентств ассоциации и постоянные партнёрские сделки друг с другом являются основой для лучшего результата. Особенно сейчас, после запуска системы MLS AREA, куда выгружаются все эксклюзивы рынка, и все лучшие агенты их видят. P. S. Благодарим за информацию Николая Винидиктова (facebook.com/nikolay.vnd)