"Удобство и эстетическая привлекательность рекреаций создается за счет благоустройства газонов, тротуарных фонтанов, установки скамеек и других малых архитектурных форм. Крайне важно включать в общую систему бульваров вдоль крупных городских магистралей озелененные участки между домами и скверы общего пользования", – говорит он.
"Здесь три вуза, причем немаленькие. Представляете, какое количество людей пользуется этой территорией? Она давно нуждалось в том, чтобы создать нормальную и безопасную логистику для людей. Помимо этого, здесь большое количество жилых домов и всего одна артерия, чтобы добраться до метро. Перед нами стояла задача расширить тротуары и попутно обустроить зоны отдыха, которые возможны в рамках вылетной магистрали", – поясняет он.
"Например, мы оборудуем трамвайные остановки так называемыми венскими платформами, приподнятыми до уровня пола вагона. Благодаря этому, родители с колясками или маломобильные горожане беспрепятственно проходят в трамвай.
В целом же речь идет о том, чтобы при пересадке максимально сблизить два вида транспорта, сделать расстояние между остановками минимальным.
Мы смогли оптимизировать движение пешеходов путем создания новых тротуаров и расширения старых, а также перераспределили парковочное пространство, если оно где-то мешало пешеходам", – говорит специалист.
"И те, и другие – горожане, имеющие равные права, и у них есть потребности в том числе те, которые физически не реализовать без машины. С точки зрения пешеходов – им хотелось бы просто гулять, дышать, и это желание трудно не понять. Думаю, решения придется искать на месте, в каждом конкретном случае, так сказать – в ручном режиме", – рассуждает эксперт.