Потоки AREA

От первого лица: интервью с Президентом AREA Анастасией Могилатовой

— В чём твоя личная и профессиональная мотивация возглавить ассоциацию?


— Для меня это новый интересный опыт. Ранее я принимала активное участие в деятельности одного международного бизнес-сообщества: работала два года в правлении российского отделения, но на передовую не стремилась — не видела в этом смысла для себя и самого сообщества, которое развивалось по довольно строго регламентированному сценарию американского образца. AREA сейчас находится на стадии раннего развития, когда необходимо заложить основы, построить структуру и развить деятельность по каждому приоритетному направлению, регламентировать отношения между участниками, с целевой аудиторией и партнёрами. Иными словами, проложить рельсы, по которым ассоциация поедет вперёд, и придать импульс её развитию. Так что дел много, а это как раз то, что я люблю. Понятно, что за год не решить всех задач, что накапливались годами, но важно начать с ними разбираться. Ещё, став президентом ассоциации, я ощутила разницу в зрелости компаний-участников, и подвести их под общий знаменатель ассоциации — настолько же сложная задача, насколько и интересная.


—У тебя и членов Правления есть должностные обязанности? И как, кстати, формировалось Правление?


— В Правление вместе со мной входит 11 человек: у каждого из нас свой круг задач, но об обязанностях говорить сложно, потому что все работают на общественных началах, не получая за это никаких денег. У монетизации активного участия в жизни сообщества более сложный сценарий — это и открытие новых возможностей, и полезный опыт, и реализация соответствующего потенциала. Таким образом, Правление сформировали наиболее активные участники ассоциации, обладающие потенциалом общественной деятельности и определенного типа энергией, которым было тесновато в рамках своих компаний.


— Каким ты видишь план развития AREA на этот год? Твой вклад в это?


— AREA — совсем молодое объединение со всеми болезнями, присущими этому возрасту, применительно к сообществам. Участники пока ещё идентифицируют себя в качестве обособленных компаний, руководствуясь преимущественно своими сиюминутными интересами, а не целями и задачами ассоциации, и это нормально — в соответствии с возрастом. Таким образом, поскольку идеология ассоциации пока только овладевает умами владельцев и руководителей компаний-участников, то она, очевидно, ещё не проникла на уровень их сотрудников. Брокеры компаний, безусловно, знают об AREA, но пока больше в теории. Всем нам необходимо научиться осознавать себя не отдельными единицами, а частями целого. И это как раз главная задача на этот год.

Мой основной вклад в это — максимальное вовлечение компаний-участников и сотрудников их команд в деятельность сообщества. С тем, чтобы они осознали себя активными членами ассоциации, даже если не участвуют в работе Правления. Думаю, для этого необходимо, чтобы стимулом вступления и участия в в ассоциации был не страх одиночества на рынке, а осознание своей ценности и силы голоса, собственного профита от участия, и что вместе мы можем добиться большего, чем каждый из нас в отдельности. Но для этого мы должны стать одной разумной системой.


— А на 3 и 5 лет?


— В соответствии с жизненным циклом любой организации по Адизесу, первые 3 года — это стадии формирования и активного роста, когда каждый год по динамике развития равнозначен нескольким. Уверена, что траектория AREA будет не менее динамичной: ближайшие 3 года мы будем проживать этап интенсивного развития. А через 5 лет, я надеюсь, наша ассоциация будет мощнейшей силой и основным игроком на элитном рынке, определяющим вектор развития этого сегмента.


— Как AREA взаимодействует с другими профсообществами на рынке?


— AREA — единственное профсообщество, участники которого специализируются на элитном сегменте. Ещё есть сообщества участников рынка коммерческой недвижимости, масс-маркет и региональные. Мы со всеми начали общаться и искать перспективные пути взаимодействия. Присматриваемся к регионам, где есть высокобюджетный сегмент — прежде всего к Петербургу и Сочи. Обсуждаем целесообразность развития AREA в этих регионах.


— Почему именно ассоциация, а не, например, закрытый клуб?


— Время закрытых клубов прошло. В 2013 году мы с коллегами из нескольких компаний создали альянс, который позже распался из-за внутренних противоречий: часть участников хотели именно формата закрытого клуба, другие же (я в том числе) хотели расширяться. По сути, AREA и родилась на обломках того альянса, что говорит о жизнеспособности стратегии, по которой мы в итоге пошли — неограниченное число участников, разделяющих ценности ассоциации и готовых работать по её стандартам.


— Три самых проблемных вопроса рынка, и как их решению может помочь AREA?


— Продвижение регламента ассоциации по работе с застройщиками, эффективное взаимодействие с агрегаторами и между компаниями-участниками. Четвёртым острым вопросом я бы отметила «Выживут ли агентства как таковые?», пришедший на смену «Умрёт ли профессия брокера?». На более ранний вопрос уже пришло осознание уверенного «нет». Что касается агентств, с ними пока и вправду всё не так очевидно. Агентства трансформируются, и среднее количество сотрудников в них в последние годы снижается, на рынке всё больше частных брокеров и микробизнесов. Но в этом вопросе, как и в предыдущих трёх, решение во многом зависит от роста зрелости наших компаний, и задача AREA как раз — обеспечить сообща необходимый рост осознанности владельцев/руководителей компаний-участников, что повлияет и на отношения между ними, и внутри самих агентств, с их сотрудниками, формируя совсем другой цивилизованный рынок нового времени.


— Если представить AREA государством, какая форма правления в нём принята: монархия, республика, демократия, авторитаризм)?


— Я не слишком разбираюсь в политологии, но из предложенного мне ближе всего демократия — формат, который соответствует моим ценностям. Эти принципы я и пытаюсь транслировать в ассоциации.
2021-07-15 12:00 Блог